Дорога домой. Выпуск ДД-8.3  [24дек11] [ст.6]
ЛЮБОВЬ  И  СЕДЬМАЯ  ЗАПОВЕДЬ.
Законная, незаконная, чистая и нечистая любовь
РУС-ENG    ENG

Не прелюбодействуй
(Исход 20:14)

Седьмая заповедь гласит: «Не прелюбодействуй» (Исход 20:14), а это значит что запрещается изменять своему супругу, всякая незаконная и нечистая любовь и все что этому способствует. В этом обзоре дается краткое объяснение этой заповеди, ее история, влияние на весь мир, теперешнее положение и православная точка зрения.
    Содержание: (1) Необузданный секс – бич нашего времени(2) Пропаганда безнравственности(3) Нравственное по православному(4) Десять Заповедей Ветхого Завета(5) Толкование православными христианами(6) Божественное происхождение заповедей(7) Условия для здоровой и продуктивной жизни(8) Христианское Учение – ИСТИНА(9) Скрепление телесных, интеллектуальных и духовных функций(10) Физическая любовь(11) Секс до брака(12) Утрата потенциала любви(13) Человек по природе однолюб(14) Церковные отцы о Седьмой ЗаповедиЗаключениеПослесловиеПримечанияСсылки.

1. Необузданный секс – бич нашего времени. Необузданный секс является бичем нашего времени. Появилось много новых половых болезней (большая часть молодежи в Калифорнии заражена неизлечимыми herpes), ужасные неизлечимые смертные СПИД (AIDs), совершаются убийства нерожденных детей (аборты)[*], родители отказываются от своих детей так как они рождены вне брака, всевозможные убийства в порыве ревности, порнография включая детскую – расцветает, огромное количество браков из-за измены кончаются разводами с развалом семьи и неизмеримой травмой у детей, изнасилование женщин и даже детей и т.п. Конца нет перечислению этих ужасов и все это потому что человек не умеет, не знает и не понимает как владеть своими сексовыми (половыми) функциями.
    [* около 1.3 милл. и 46 милл. в год абортов (убийств нерожденных младенцев в утробе матери) в США и в мире соответственно].

2. Пропаганда безнравственности. [29дек10] С другой стороны, средства массовой информации в погоне за легкой наживой ведут пропаганду разврата. Секс представляется как какое-то легкое развлечение и что можно совершенно безболезненно прыгать в постель то с одним то с другим «партнером». Этот разврат просочился в школы и так называемые «церкви» и преподносится как что-то нормальное. Нам же совершенно ясно что такое поведение не есть нормальное так как даже животные так себя не ведут.
    Тоже секс представляется как что-то необходимое для здоровья человека. На Западе дошли до того, что если пожилые люди или старики не интересуются сексом, то это считается ненормальным и что их надо лечить. Всем известны многие, совершенно нормальные люди, которые живут без всякого секса. Но если человек разжигает себя анекдотами, порнографией, фильмами, романами, наблюдением за сексуальностью людей, воспоминаниями, мечтаньем, онанизмом и т.д. и т.п., то конечно тогда сексуальное влечение может дойти до страсти и даже до сумасшествия.
    Из выше сказанного, становится ясно, почему некоторые духовные отцы считают, что так как после сорока лет функции деторождения прекращаются, то и половая жизнь тоже больше не нужна.
    Вспомним историю древнего Рима и что именно этот разврат и способствовал развалу Римской Империи и появлению христианства на исторической сцене. Смотрите «Нравственное разложение в Римской Империи» (Профессор Филип Шафф, 1858 г.) (ДД-06.15р).

3. Нравственное по православному. Мы, православные христиане, расходимся с безнравственным веянием в теперешнем обществе в самом определении понятия «нормальное». Многое что мы считаем «ненормальным» поведением, они считают «нормальным». Что для нас извращение для них нормальное. Это в смысле нравственности и здоровья. Христианское учение от Самого Господа Бога, Творца всей вселенны и поэтому оно выше науки. Наука есть плод человеческого несовершенного разума и она все время меняет свои доводы. Но с другой стороны она тоже постепенно доходит до вечных истин высказанных давным давно в христианском учении.
    Почему такая разница между православным пониманием и светским? Православные люди берут как нормальное, как стандарт для нормального поведения – учение Иисуса Христа, Священное Писание и учение Православной Церкви. Теперешние светские науки берут греховного и в греховных страстях человека как нормальное явление. Мы же учим что грех – это разрушающее поведение, он рано или поздно вредит человеку и обществу, за него всегда нужно платить дорогой ценой. Чем меньше человек грешит, чем меньше у него греховных привычек и страстей, тем ближе он к идеалу и святости, тем лучше он как человек, тем нормальнее и счастливее. Светские науки не имеют понятия о грехе, они пренебрегают им и поэтому упускают огромный внутренний мир человека: его совесть, добро и зло в нем, его помыслы, греховные привычки и страсти, их развитие и динамику, борьбу со злом и т.п. Поэтому их учение неполноценное и в некоторых случаях даже вредное. Сейчас давайте рассмотрим весь этот вопрос с самого начала.

4. Десять Заповедей Ветхого Завета. Десять Заповедей были даны еще в Ветхом Завете (в 1615 г. до Рождества Христова), пророку Моисею на горе Синай, на пятидесятый день исхода евреев из Египта (Исход 20:2-17; Второзаконие 5:6-21). Вся проповедь Иисуса Христа основывается на Ветхом Завете и углубляет его. Десять Заповедей и Заповеди Блаженства из Евангелия, в течение почти 2000 лет, являются основой всех цивилизованных обществ. Все гражданские законы согласованы с ними, а многие ведут начало от них. Заповеди нам указывают какое поведение человека разрушительно для него и для общества, а какое созидательно. Поэтому, соблюдение заповедей создает благополучие в нашей жизни на земле, а также и вечное спасение. Сама седьмая заповедь гласит так: «Не прелюбодействуй» (Исход 20:14), а это значит что нельзя изменять супругу (супруге).

5. Толкование православными христианами. Следуя учению Иисуса Христа православные христиане толкуют эти заповеди широко. Для них они являются как бы заглавием или стенографической записью целого образа мышления. Поэтому грех не только нарушать их, но грех тоже и любой поступок который ведет к нарушению заповеди. Таким образом седьмая заповедь объясняется так: «Запрещается нарушение супружеской верности и всякая незаконная и нечистая любовь. Нужно соблюдать чистоту мыслей и желаний. Нужно избегать все что может возбудить нечистые чувства (в себе и в других): бесстыдные анекдоты, картины, фильмы, книги, песни, танцы, одежда».
    Отец протоиерей Серафим Слободской в своей широко известной книге «Закон Божий для семьи и школы» на стр. 581 пишет:
     «Седьмою заповедью Господь Бог, запрещает прелюбодеяние, то-есть нарушение супружеской верности и всякую незаконную и нечистую любовь. Мужу и жене Бог запрещает нарушать взаимную верность и любовь. Неженатым же Бог повелевает соблюдать чистоту мыслей и желаний – быть целомудренными в делах и в словах, в мыслях и желаниях. Для этого нужно избегать всего, что может возбудить в сердце нечистыя чувства: сквернословия, безстыдных песен и плясок, соблазнительных зрелищ и картин, чтения безнравственных книг, пьянства и т.п. Слово Божие повелевает нам хранить наши тела в чистоте, потому что тела наши "суть члены Христовы и храмы Духа Святаго". "Блудники грешат против собственного тела", разслабляют здоровье своего тела, подвергают его болезням и повреждают даже душевныя способности, в особенности воображение и память».
    Здесь нужно напомнить, что нарушающие 7-ю заповедь перед причастием должны исповедоваться и каяться. Если же нарушение постоянное (как в совместной жизни) то они лишаются причастия.

6. Божественное происхождение заповедей. Что заповеди имеют Божественное происхождение говорит и то что они появились у древних евреев 3.600 лет тому назад, когда люди, в нравственном смысле, были на очень примитивном уровне. Всюду была жестокость, кровная месть, рабство, жизнь ничего не стоила, существовали человеческие жертвоприношения и вера в божество солнца, животных, идолов и т.п. В то время люди просто не были в состоянии дойти до такого высокого учения, которое вот уже в течение нескольких тысячелетий остается действительным. Позже, Иисус Христос это учение углубил своей проповедью о нравственной чистоте. Например Он говорил что грех не только прелюбодеяние но даже и нечистый взгляд на женщину. В Евангелии приводятся Его слова дословно: «всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матфея 5:28). Это значит что, как было уже сказано выше, грех не только нарушать заповеди, но грех тоже и любой поступок который ведет к их нарушению. Часть древних евреев не могла примириться с тем что их учение нуждается в углублении и считало что Иисус Христос разрушает то что было дано Господом Богом. На это Он отвечал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить» (Матфея 5:17). Таким образом древние евреи которые приняли это углубленное учение Иисуса Христа стали первыми христианами. Теперешние евреи являются потомками тех которые это учение не приняли и они пошли другим путем.

7. Условия для здоровой и продуктивной жизни. Инженеры разработали автомобиль и он хорошо работает при определенных условиях – скажем бензин и масло должны быть как указано. Когда эти условия удовлетворены то машина будет работать хорошо и долго. Если эти условия нарушаются, скажем в бензин попадает вода и т.п. то машина будет работать но не так эффективно и ее рабочая жизнь будет короткой.
    Первый член Символа веры гласит: «Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым». Это значит, что Господь Бог есть Творец всего мира, видимого и невидимого, природы, животных и нас самих. Он Сам и есть Творец и «Разработчик» нас всех. Так вот, Он нам и дал Закон Божий и сказал чтобы мы жили по нему и тогда наша жизнь будет нормальной и без перебоев. Если же мы этого не будем придерживаться то конечно тогда у нас и появятся затруднения.

8. Христианское Учение – ИСТИНА. Во всех заповедях Закона Божия находится великая мудрость. Люди не отличаются дальновидностью и просто не понимают последствия своих действий и поступков и поэтому их нарушают. Таким образом у них получаются всякие перебои, затруднения и целые трагедии. Христианское учение всегда шло и идет перед наукой. Оно правильно и вечно на все времена. Как уже было сказано выше, наука зависит от человеческого ума и поэтому она не постоянна и часто меняет свое суждение. Так вот, люди которые прожили всю жизнь и набрались опыта и мудрости тоже говорят что Закон Божий конечно есть самое правильное руководство, ориентир и компас для жизни всех людей и вообще всего общества.

9. Скрепление телесных, интеллектуальных и духовных функций. Любовь между мужчиной и женщиной есть сложнейший процесс в человеке, который захватывает все и вся в нем: тело и все его клетки, психику, рефлексы, физиологию, характер, личность, мировоззрение, душу и т.д. У супругов создается особенная связь, скрепление (bonding) которую мы назовем «Скрепление телесных, интеллектуальных и духовных функций» или кратко «скрепление». Такому «скреплению» особенно способствует интимная жизнь (физическая любовь) супругов. «Скрепление» остается на всю жизнь, если все идет по замыслу Божьему. Весь этот процесс людьми еще не понятый, но почти что все его испытали в своей жизни.
    Сперва согласовывается, а потом создается одно целое из двух. Один духовный организм из двух тел и двух душ, можно сказать одна общая душа. Отсюда телепатия, угадывание мыслей и желаний у друг друга и общность во всем. Это скрепление проявляется тоже и в постоянной тяге друг к другу. Насколько глубок этот процесс в человеке доказывает и тот факт что люди долго живущие в браке, становятся похожи друг на друга, не только характерами и мировоззрением, но и физически!
    При «скреплении» вырабатываются привычки к друг другу, умение понимать, прощать и вообще функционировать вместе, бороться с трудностями, выдерживать тягости друг друга, мириться, не обращать внимание на плохое, поддерживать друг друга, учить и т.п.
    При постоянной смене любовников и «сексуальных патрнеров» способность к «скреплению» с одним человеком постепенно теряется и человек делается все менее и менее способным для любви и совместной жизни.
    Здесь нужно сказать что «скрепление» иногда может быть трагедией. Это когда человек не в браке, но любит и «скрепляется» с плохим, неуровновешенным, духовно или душевно больным, погрязшем в греховных страстях человеком. Его может быть постоянно обижают, оскорбляют, мучают или даже бьют и он ничего не может сделать так как «скреплен» и продолжает все это терпеть и «любить». Конечно если человек состоит в браке, да еще с детьми, то тогда положение становится чрезвычайно тяжелым.

10. Физическая любовь. Физическая любовь дана нам Господом Богом для создания нового поколения, наибольшей радости – наших детей. Кроме того интимная жизнь молодых способствует «скреплению» на всю жизнь. Особенно в первые годы брака когда бывает очень трудно так как очень часто совершенно разные люди начинают жить вместе и сразу появляется масса затруднений. В это критическое время нужно что то особенное, что будет помогать молодым быть вместе и не разрывать брачные узы. Так вот, в эти первые годы брака, роль миротворца берет на себя Богом данная физическая любовь.

11. Секс до брака. Что же происходит когда мы действуем не принимая во внимание Божественный План и идем против него? Скажем молодой человек или женщина начинают интимную жизнь до брака? У них создается выше описанное «скрепление» которое потом мешает жить и приносит много горя и затруднений.
    Если молодые потом решили пожениться то они лишили себя миротворческого секса, так как его потенциал новшества уже истрачен и они «уже попробовали».
    Если же молодые разойдутся то появляется масса проблем. Дело в том что секс создает в человеке потребность к интимный жизни, которая если не удовлетворится создает ему много травм. Для нормального удовлетворения должен быть супруг, а здесь его нет и вот начинаются поиски. Человек начинает искать себе уже не любовь, а партнера для удовлетворения своего полового «голода». Очень часто молодые люди думают что вот нашли себе истинную любовь, но это ошибка, так как «голод» затемнил их разум и они не видят все так как оно есть.
    Секс можно сравнить с джином в бутылке. Когда он там то никому не мешает. Если брачные его выпускают то он им служит на их пользу. Если его выпускают вне брака, то он становится грозным бичем, потому что требует постоянного удовлетворения. Поэтому, конечно нужно следовать мудрому учению Закона Божия и не входить в интимные связи с людьми до брака. По-английски есть выражение «гет инволвед» (get involved) что означает появление совершенно ненужных чувств и привычек, а по нашему затрагивается весь комплекс «скрепления».

12. Утрата потенциала любви. Человек не может бесконечно глубоко любить разных людей. Так как любовь затрагивает всего человека, то в конце концов потенциал любви истрачивается и любовь получается менее глубокой. Поэтому при постоянной смене «сексуальных партнеров» человек делается все менее и менее способным для любви и совместной жизни.

13. Человек по природе однолюб. Господь Бог создал человека для одного супруга. Если человек строит свою жизнь в согласии с тем для чего он создан то тогда все идет хорошо и без перебоев. Если же это делается не принимая во внимание Божественный План, то получаются трудности, боль, трагедии, травмы и т.п.
    Принимая во внимание замысел Господа Бога становится ясно что конечно человек по своей природе есть «однолюб». Если человек нарушает это свое свойство, то создаются путаница и трудности, а часто и целые трагедии. Всем известно что «первая любовь» самая глубокая и остается на всю жизнь. Есть даже примеры – иногда появляются в газетах – что двое одиноких или овдовели или после развода, уже в годах, в конце концов находят свою «старую первую любовь» и венчаются.
    Десяток лет тому назад в газетах промелькнуло сообщение что психологи делая всякие опросы и другие пробы дошли до того что люди могут любить только несколько раз. Мужчина раз или два, а женщины чуть больше. (Между прочим это хороший пример что Закон Божий идет впереди науки). Это опять доказывает что человек однолюб и раз затронут комплекс «скрепления», то он остается на всю жизнь. Тоже становится ясно почему первая любовь самая глубокая и сильная и остается навсегда. Выходит что человек имеет потенциал любви, который после первой любви утрачивается. Конечно что-то остается, но уже той глубокой связи нет. Поэтому очень важно этот потенциал, этот заряд даром не растрачивать.

14. Церковные отцы о Седьмой Заповеди. Давайте посмотрим что написано на нашу тему в главе XV, в учебнике Православно-Христианского нравоучения игумена Филарета под названием «Конспект по Закону Божiю» (Харбин 1936 г.).
    [Книга составлена по книге «Христианская жизнь» протоиерея Н. Вознесенского (позднее епископа Димитрия), который являлся отцом игумена Филарета (позднее митрополита и первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей). Эти книги употреблялись в качестве учебников в старших классах гимназии за границей. На них воспиталось несколько поколений русских людей].
     «Итак, речь идет о грехе блуда – иначе говоря, о тех грехах разврата и половой распущенности, которые являются, без всякого сомнения, самой ужасающей язвой, бичом и проклятiем современнаго человечества. Трудно и перечислить те гибельныя последствiя, которыя следуют за этим грехом, как неотлучная тень. Утрата нормального, христiански чистаго отношенiя к лицам другого пола и загрязненность мысли и воображенiя; ... Не говорим уже о специфических болезнях, так часто являющихся результатом непорядочной жизни... Но всего страшнее, конечно, грозный суд Того, Кто заповедал нам чистоту и непорочность жизни – Страшный суд, о котором апостол сказал: «блудников и прелюбодеев БУДЕТ судить Бог» (I Коринфянам 6:9-10)...
    «Как же бороться с соблазном этого греха тому, кто хочет сохранить себя по-христiански чистым и целомудренным? Ответ прост: прежде всего – чистотой мысли и воображенiя. Часто говорят о том, что половая потребность действует в человеке с такой неодолимой силой, что он не в силах ей противостоять. – Ложь! Тут дело не в «потребности», а в испорченности и сластолюбiи, когда человек без удержу грязнит себя в мыслях и желанiях. Конечно, у такого человека естественная половая склонность взвинчивается до непомерной степени, и неминуемо доводит его до греха. Но христiанин, богобоязненный и строгiй к себе, никогда не позволит, не допустит того, чтобы дурныя желанiя и помыслы овладели его умом и сердцем. А для этого -- он, призвав Божiю помощь в молитве и крестном знаменiи, борется с такими помыслами сразу же при их появленiи, усилiем воли переводя сознанiе и мысль или к молитве, или же хотя бы какой-либо другой, не оскверняющей теме. Распаляться нечистым воображенiем – значит – развращать себя и губить себя... И потому-то, борясь с дурными мыслями, христiанин должен немедленно и резко отвращаться и удаляться от всего, что может вызвать эти дурныя мысли».

     А сейчас давайте обратимся к нашему любимому батюшке Св. праведному о. Иоанну Кронштадтскому и посмотрим как он мудро, красиво и достойно пишет на эту тему.
     «Ни на что такъ не нападаетъ дiаволъ, ничего такъ не хулитъ, не сквернитъ, ни надъ чемъ такъ не ругается, как надъ детородными членами мужчины и женщины; для этого существуютъ на языке человеческомъ особенныя, скверныя, поносныя, непечатныя имена, коими поносятся эти члены; для этого всякiе скверные, лукавые, нечистые помыслы, вожделенiя, наглые, лукавые, нечистые взгляды; для этого романы и всякiя легкiя чтенiя; для этого соблазнительные картины, статуи, представляющiя обнаженныхъ женщинъ; для этого театръ, балетъ, для этого танцы съ декольтированною грудью».
    «О святейшiй законъ чадородiя, проявляющiй безмерную премудрость и благость Божiю! Сколь ты досточтимъ и достоинъ благоговенiя, удивленiя, благодаренiя и строгаго къ себе отношенiя! А между тем врагъ, растлившiй вначале родъ человеческiй чрезъ вкушенiе запрещеннаго плода, усиливается с самой юности, едва не съ младенчества, растлить насъ именно чрезъ члены чадородные, и – сколько несчастныхъ, вкусившихъ этого греха в самой ранней юности и страдающихъ чрезъ всю жизнь, погибаетъ отъ него».


    Повторим, что некоторые духовные отцы считают что так как после сорока лет функции деторождения прекращаются, то и половая жизнь тоже больше не нужна. [29дек10]

Заключение. Интимная брачная жизнь величайший дар человеку от Господа Бога. От нее у нас дети и внуки, от нее бывает спокойнее в семье. Злоупотребление этим даром ведет к многим трагедиям. Продумывая 7-ю заповедь и последствия нарушения ее, становится ясно что физическая любовь, конечно, должна оставаться в рамках семьи.

Послесловие. 9/22-го декабря Церковь отмечает «Зачатие св. Анною Пресвятыя Богородицы». Это значит, что в этот момент Божия Матерь получает душу и ДНК который вмещает в себе качества всех ее предков. Очень важный исторический момент, так как он означает начало жизни Богородицы, Матери Господа Иисуса Христа и начало Нового Завета с пришествием Спасителя. Церковь знала День Ее Рождения и отсчитав девять месяцев назад, установила день зачатия. Таким образом этот день отмечается и празднуется.
    Это очень важный момент, так как говорит нам о высоких истинах связанных с нашими детородными органами. Итак, эти органы не являются игрушкой, а они можно сказать священные, так как через них рождаются дети. В момент зачатия плод получает от Господа Бога душу и ДНК (DNA) в котором находится программа его качеств, и его родителей и предков на много, много лет назад. У разных народов есть свои особенные национальные качества, у англичан, французов, испанцев, немцев, русских, все они передаются из поколения в поколение генами. На эту тему хорошо сказал священник протоиерей Евгений Попиченко, смотрите видео внизу.


Примечания.
Эта работа была написана так как в ней была большая нужда и нигде нельзя было найти статью в которой кратко, ясно, просто и доступно объясняется православное учение о Седьмой Заповеди.

Ссылки.
• Нравственное разложение в Римской Империи (Профессор Филип Шафф, 1858 г.) (ДД-06.15р)
• Учение Господа Иисуса Христа (по Темномерову) (ДД-21.4)
• Учение о христ. жизни в вопросах и ответах (по Слободскому) (ЦГ2-2)
• Учение о жизни христианской (Слободской) (ДД-35, ЦГ2-1)
• Закон Божий для семьи и школы (Слободской) (ДД-55р)
• Христианское нравоучение (по мит. Филарету) (ДД-64.5)
• Девство, Брак или "свободная любовь"...- Какой выбрать путь? http://www.fatheralexander.org/booklets/russian/devstvo_brak_blud.htm
• Вавилонская печь. О грехе блуда http://www.fatheralexander.org/booklets/russian/vavilonskaia_pech_r.htm
• К.В.Зорин. Вино блуда (Зорин) http://www.wco.ru/biblio/books/zorin1/Main.htm
• Видео: Зачатие св. Анною Пресвятыя Богородицы. 9/22 декабря 2010. (13.27 м). Проповедь священника протоиерея Евгения Попиченко http://video.mail.ru/mail/21-valentin/4262/4868.html

• Библия    Ветхий Завет    Новый Завет
• Bible KJV    Bible KJV


• НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ • НАВЕРХ • РУС-ENG   • ENG

(ДД-08.3),  http://www.dorogadomoj.com/  d0837za.html,  (нач:12нбр97), (I-й вып:24сен07),  24дек11
Рус. ред: Г.Р.Назарова, ЕБТ.