Дорога домой. Выпуск ДД-50.3р  [04авг03]
50 лет истории прихода Храма
Всех Святых в земле Российской просиявших
в г. Бурлингейм, шт. Калифорния

Поминайте наставников Ваших
которые проповедовали вам Слово Божие,
и взирая на кончину их жизни,
подражайте вере их.
(Евр. 13:7)

(Из архива № 1). Первый приезд Высокопреосвященнейшего Митрополита Анастасия на западное побережье США оказал большое благотворное влияние на церковную жизнь здешней епархии, поднял духовную настроенность всех русских обитателей Калифорнии. Правящий епархией Архиепископ Тихон оценил приезд Первоиерарха и стал каждый год весною настойчиво приглашать Первосвятителя посещать Западно-Американскую епархию. Среди народа у почитателей Владыки Митрополита сразу возникла идея создать в Калифорнии для него летнюю резиденцию, где бы Владыка мог жить дольше, никого не стесняя. Идея эта нуждалась в человеке, который бы за это взялся и осуществил ее. По Божией милости такой человек нашелся.

В 1952 году регент Кафедрального собора города Сан-Франциско Валериан Степанович Лукша по сложившимся, неприятным для него, обстоятельствам оставил собор и, будучи свободным от работы человеком, он-то и задался целью организовать на западном побережье США летнюю резиденцию для Первоиерарха Православной Русской Зарубежной церкви. Труды Валериана Степановича Бог благословил полным успехом.

Летом 1952 года Митрополит Анастасий опять приехал в Калифорнию и жил на даче «Ларкспур». 5-го июня Валериан Степанович побывал у Владыки Митрополита на приеме. В среду 25 июня он пригласил в свой дом человек десять почитателей Первоиерарха и здесь провели «Первое Собрание Инициативной Группы по устроению Синодального Подворья в районе Сан-Франциско».

Собравшимся В. С. Лукша сообщил историю возникновения идеи устройства Синодального Подворья, а именно. «5-го сего июня я имел аудиенцию у Его Высокопреосвященства, на даче в Ларкспур. Сначала беседа велась преимущественно на тему о церковном пении, большим любителем и просвещенным знатоком которого является наш Первоиерарх, а потом, как то незаметно, разговор перешел на тему о той грусти, которой охвачены наши прихожане и богомольцы, в связи со столь быстрым отъездом Владыки, причем многие высказывают мнение, что, если бы у Владыки здесь было место постоянного пребывания, свой собственный дом, то он почаще и подольше радовал бы нас своим посещением. Между прочим сообщил я дальше Его Высокопреосвященству, что уже предпринимались шаги к устроению Синодального Подворья, при чем даже указывали город Сан-Рафаель, как место его устроения, но, к сожалению, вопрос этот заглох. На мой вопрос, как сам Владыка отнесся бы к тому, если бы мы, его верные чада и почитатели, вновь занялись этим делом и попытались, создав соответствующую организацию, приобрести для него хотя бы маленькую резиденцию, в которой он чувствовал бы себя не гостем, а полновластным хозяином. Владыка, несколько смутившись, сказал: «Ну, это был бы лучший исход, о котором можно только мечтать, но, конечно, добавил он, домик должен быть не моим, а Синодальным, вернее: Синодальным подворьем...».

В ответ на мою просьбу благословить меня и моих единомышленников на это святое и многополезное для Соборной Церкви дело Первосвятитель, поднявшись, благословил меня и сказал: «Господь да благословит всех вас», и добавил, что по данному делу можно сноситься с ним лично и докладывать ему непосредственно, не затрудняя Синодальную Канцелярию».

Сообщив Инициативной Группе о своей аудиенции у Первосвятителя В. С. Лукша сказал свое следующее мнение: «Для устроения Синодального подворья в районе Сан-Франциска, мне кажется, наиболее удобным местом будет южная часть Бурлингейма, или же городок Сан-Матео. Этот район близок к Сан-Франциско, с теплым климотом и не связан с теми неудобствами, которые неизбежны при переезде через мост. Кроме того, в этом районе есть много русских православных, принадлежащих к Собороной Церкви и, следовательно, при церкви Синодального Подворья легко образовать приход, который сможет взять на себя значительную часть расходов по содержанию как дома с храмом, так и священника...».

При обмене мнениями по вопросу выдвинутому докладчиком выяснилось: 1-е, что Собрание единодушно поддерживает мысль об устроении в районе Сан-Франциско Синодального подворья, 2-е, что не возражая против указанного докладчиком места устроения Подворья, Собрание считает этот вопрос не спешным и подлежащим подробному обследованию и обсуждению в дальнейшем.

Для проведения в жизнь намечаемых мероприятий Инициативная Группа избрала временный исполнительный орган - Правление в составе: Председатель - В. С. Лукша, Секретарь - А. И. Пивенштейн и Казначей - В. М. Николаев.

Доброе начало - половина дела! В понедельник 8-го июля 1952 года на втором собрании Инициативной Группы числилось уже 26 членов. На этом собрании Председатель доложил, что за истекшие две недели наши ряды пополнились 14-ю новыми членами, и что весьма важно, в своей среде мы видим троих членов, проживающих в Бурлингейме, в том районе, который на прошлом нашем Собрании указывался, как место для устроения Подворья.

Далее это Собрание поручило Правлению послать доклад Его Высокопреосвященству Митрополиту Анастасию о проведенной работе и просить его Архипастырское благословение на дальнейшую: доложить Владыке о нашем немерении организовать Религиозно-Прсветительное Братство и просить на это как разрешение, так и благословение Его Высокопреосвященства; присовокупить к докладу уверения в нашем сыновнем послушании священной для нас воле Первоиерарха.

На следующем, пятом заседании Инициативной Группы, 4-го сентября, 1952 года, Председатель В. С. Лукша доложил собранию, что он послал письменный доклад Высокопреосвященнейшему Митрополиту Анастасию и просил благословение Владыки на следующее:

  1. продолжать распространение идеи устроения Синодального Подворья в районе Сан-Франциско;
  2. привлекать новых членов Инициативной Группы - единомышленников и жертвователей;
  3. подыскивать подходящее помещение;
  4. благословить переформировать Инициативную Группу в Православное Религиозно-Просветительное Братство во имя Всех Святых в земле Российской просиявших.

16-го сего августа от Его Высокопреосвященства получено письмо, в котором наш Первоиерарх пишет: «... Я не мог прислать ранее своего ответа потому, что должен был ожидать принципиального согласия на осуществление представленного Вами проекта со стороны Архерейского Синода. Теперь оно получено, и Вы можете спокойно продолжать начатое Вами святое дело, имеющее очень важное значение для нашей Зарубежной Церкви... Ваша мысль посвятить будущий храм Подворья небесному покрову Всех Святых в земле Российской просиявших заслуживает полного одобрения».

После этого сообщения Председатель объявляет, что на повестке настоящего Собрания стоит вопрос - «Переорганизация Инициативной Группы в Братство». Собрание единодушно соглашается и открывает «Организационное Собрание Русского Православного Религиозного-Просветительного Братства во Имя Всех Святых в земле Российской Просиявших».

Сего 4-го сентября 1952 года на Собрании присутствовало 25 членов Инициативной Группы, которые все заявили желание быть членами Братства, записавшись на отдельные особо заготовленном листе. Иные записали и своих жен отсутствующих сегодня, но всей душой сочуствующих делу открытия Синодального Подворья. Сразу же было выбрано Правление Братства, Ревизионная Комиссия и Комиссия Уставная.

Следовательно, «идеологическим днем рождения Братства надлежит считать 5-е июня 1952 года, когда Владыка Первоиерарх благословил Инициаторов строить Подворье; юридически же Братство оформилось 4-го сентября 1952 года; в октябре оно было инкорпорировано Штатными Властями; в феврале 1953 года был куплен дом в городе Бурлингейме, в нем открыт храм и начались богослужения; Братство зажило полной церковной жизнью, хотя вначале в скромных размерах».

Инициативная группа состояла из следующих лиц:

  1. Валериан Степанович Лукша,
  2. Наталия Михайловна Лукша,
  3. Алекандра Васильевна Совина,
  4. Виталий Григорьевич Калинос,
  5. Михаил Яковлевич Булатов,
  6. Нина Яковлевна Булатова,
  7. Владимир Иванович Лисин,
  8. Галина Васильевна Лисина,
  9. Людмила Васильевна Лосей,
  10. Ольга Эрнестовна Шульгина,
  11. Антонина Анйкиевна Стафорд,
  12. Виктор Викторович Челищев.

(Из архива № 1). На основе евангельских указаний конкретными целями нашего Братства намечены следующие:

  1. благополучие Русской Православной Зарубежной Церкви и покой Первоиерарха,
  2. содействие ограждению русских православных людей от вредных влияний со стороны инославных вероисповеданий,
  3. забота о распространении и утверждении религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви.

Для достижения намеченных целей употребляются методы и средства работы чисто церковные и околоцерковные: Храм с праздничными богослужениями и проповедями; церковная русская школа; внебогослужебные чтения и беседы об истинах веры и благочестия; издание листовок религиозно-нравственного содержания и другие виды работ, о чем должны блюсти все члены Братства под руководством Правления и духовным наблюдением священника.

Кто принимает указанные цели, как свои, тот и может стать членом нашего Братства во имя Всех Святых в земле Российской просиявших и в меру сил своих содействовать работе его во славу Божию и во спасение своей души.

В январе 1953 года был куплен дом в г. Бурлингейме на улице Кармелита № 1600, первая резиденция Первоиерарха. В феврале дом был освящен Высокопреосвященным Архиепископом Тихоном Сан-Францисским и в доме начались богослужения по воскресным дням и по большим праздникам.

1-го марта 1953 года, в день святителя Григория Паламы, была отслужена первая Божественная литургия о. Архимандритом Афанасьевым (Стуковым). Прислуживала семилетняя Людмила Лосей.

(Из архива №1). Службы совершали священники из города Сан-Франциско. Больше других потрудились Архимандрит Афанасий и Протоиерей Николай Польский. В январе 54-го года прибыл из Харбина Протоиерей Николай Пономарев и был прикомандирован к храму Подворья. Опытный и энергичный о. Н. Пономарев развил духовную деятельность Братства: помимо богослужебных проповедей, он часто проводил внебогослужебные беседы; с помощью Сестричества организовал церковно-приходскую школу для детей. Главная попечительницой и основательницей была Нина В. Булатова. Только полтора года о. Н. Пономарев прослужил в Бурлингейме и уехал в штат Флориду.

Были и другие священослужители которые служили поочередно: Протоиерей Владимир Глинский, Прот. Николай Домбровский, Прот. Никита Стовбир, Прот. Александр Кочергин.

(Из архива № 1). Первым настоятелем церкви Синодального подворья был назначен Архимандрит Василий. Отец Василий, начиная с 1955 г., четыре года с успехом продолжал и церковное служение и внецерковное делание Братства. Хорошо образованный и духовно развитый Отец Архимандрит страдал болезнью сердца и не мог полностью осуществить на деле свои знания и опыт. 5-го февраля 1959 года Отец Василий умер и погребен на Сербском кладбище, искренне оплакиваемый всеми членами Братства и прихожанами храма.

Покровитель Братства Высокопеосвященнейший Митрополит Анастасий, выразив свое сочувствие Братству о смаерти отца Архимандрита Василия, поспешил назначить нового настоятеля церкви Синодального Подворья - Протоиерея Николая Масича. Отец Николай прибыл в г. Бурлингейм 12 марта 1959 года, на сырной неделе. Члены Братства и Сестричества встретили нового Настоятеля с любовью и почтением. Доступный, общительный и ласковый в обращении Отец Николай скоро сжился с прихожанами церкви в одну семью, девизом которой на деле стали слова Писания: «Христос-мир наш: будьте единомысленны и мирны и Бог любви и мира будет всегда с ними!»

Первоначальный дом купленный Братством был очень небольшим. Алтарь занимал половину гостинной. Средняя часть храма соединялась со столовой. Хор под управлением Валериана Степановича Лукши пел в комнате рядом с гостинной. Между алтарем и «клиросной комнатой» был маленький проход который служил пономаркой. О. Василий, затем о. Николай жили в угловой спальне рядом с клиросной комнатой и кухней. Когда Владыка Анастасий приезжал летом, о. Василий переселялся в гараж. В летнее время хор пел на веранде рядом со столовой. Иконостас был построен Виктором Викторовичем Чилищевым. Иконы на диаконских дверях были написаны Димитрием Алксандровым (ныне Епископ Даниил Ирийский).

(Из архива № 2). Указом Синода Русской Зарубежной Церкви Бурлингеймский храм стал именоваться Синодальным Подворьем с непосредственным подчинением Первоиерарху. Приснопамятный Владыка митрополит Анастасий, будучи уже в преклонном возрасте, приезжал летом на отдых, чтобы избежать ньюйоркской влажной жары. Владыка любил этот город и летом, в воскресные и праздничные дни, малнькая церковь была переполнена молящимся и почитателями Главы Зарубежной Церкви, приезжавшими из Сан-Франциско и других мест, чтобы получить его архипастырское благословение. Также митрополит ездил в Свято-Скорбященский (старый) Собор и друге церкви в Сан-Франциско, где возглавлял богослужения.

Серьезно заболевшего В. С. Лукша заменил на посту председателя Братства, ген. лейт. Владимир Константинович Витковский.

(Из архива № 1). Всеобщий интерес к церковной жизни и дружественность между собой помогли Братству, под кротким руководством о. Николая, спокойно пережить Сан-Франисскую церковную смуту.

Настоятель Отец Николай и Председатель Правления Братства Генерал лейтенант Владимир Константинович Витковский и Староста храма Михаил Яковлевич Булатов, как многие члены Братства горели желанием расширить храм подворья, сделать его настоящею церковью, а не домовой. Летом 1957 года был учрежден фонд для расширения Синодального Подворья.

В 1960 году после ухода генерала-лейтенанта Владимира Константиновича Витковского председателем Братства был выбран Вадим Владимирович Красовский. Новое правление во главе со своим новым председателем не ограничились мечтами расширения маленькой домовой церкви на улице Кармелита. Правление поручило Нине Яковлевне Булатовой найти новое помещение для храма. В конце 1961 года был приобретен дом для церкви: 744 El Camino Real, в Бурлингейме.

(Из архива № 2). В течение двух лет был построен величественный пятиглавый храм с центральным куполом, покрытым чистым золотом и четырьмя куполами с золотыми звездами, наподобие знаменитого храма в Свято-Троицкой Лавре. Церковь была освящена малым освящением Приснопамятным Архиепископом Иоанном, при стечении сотен богомольцев из Сан-Франциско, Бурлингейма, Сан-Матео и других городов. «Сан-Франциско Кроникл» и «Сан-Матео Таймс» поместили на первых страницах своих газет фотографии и подробное описание поднятия куполов на новом храме и водружения православных крестов на них, а члены Городского Совета (которые вначале были настроены весьма скептически и с большим трудом дали В. Красовскому разрешение на постройку) теперь говорили, что «Русская Церковь - это гордость Бурлингейма»...

Значительная часть работ по постройке церкви была сделана руками самих членов братства. Среди них: инж. Г. Д. Лодвиг, архитектор И. Стацевич, собственноручно соорудивший купола В. И. Лисин и его помощник Др. Р. Лосей, М. И. Клярович - руководивший строительной работой, М. Я. Булатов, В. В. Эггер, О. Н. Скаредов, М. И. Ковригин, Н. В. Кузнецов, В. Тобольский, И. С. Маркелов, Б. И. Стивенс и много других.

По субботам и воскресным дням Церковное Сестричество организовывало обеды для работавших с утра до вечера членов Братства. Работали и дети, выносили мусор, подавали инструменты и выполняли мелкие работы. Так был построен Храм Всех Святых в земле Российской просиявших, в г. Бурлингейме.

2-го ноября 1963 г. состоялось торжественное поднятие куполов и крестов. Молебен с освящением крестов возглавил Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский. Невероятный трепет охватил сотни молящихся когда кран поднял Председателя Вадима. В. Красовского и Владимира Ивановича Лисина (строителя куполов) над куполом, чтобы водрузить главный крест.

Иконостас храма был построен Максимилианом Ивановичем Кляровичем в 1964 г. Иконы были написаны Николаем Степановичем Задоржным и Михаилом Николаевичем Ковригиным. Икона Тайной Вечери написанная о. Федотом Задорожным сохранилась из старого иконостаса. Первое распятие было написано Ариадной Ивановной Скаредовой.

В ноябре того же года была основана Бурлингеймская Дружина Русских Скаутов Национальной Организации Русских Скаутов (НОРС) пол начальством Вадима Владимировича Красовского. Дружина достигала численностью до 60 человек. Сборы проводились при храме. Устраивались летние лагеря. Почти все дети школы состояли в рядах этой славной дружины.

В мае месяце 1965 г. в день перенесения мощей святителя Николая Чудотворца на 93-м году жизни в Бозе почил Митрополит Анастасий.

11 марта 1967 года состоялось Великое освящение храма который возглавил Высокопреосвященнейший Митрополит Филарет в сослужении с Епископом Сеатлийским Нектария с сонмом духовенства. В новоосвященный престол были вложены Св. Великого Князя Владимира. Вокруг храма затем была построена ограда с воротами.

Из архива: Постоянной заботой общества должна быть молодежь. И в Бурлингейме одновременно с началом богослужений в храме начались при храме школьные занятия с детьми по русскому языку, по Закону Божию, Истории и Географии России. Организацией школы с увлечением и большим умением занималась годов 15 Нина Яковлевна Булатова. Она привлекала в школу детей, отыскивала учителей, добывала учебные и денежные средства, заботилась о помещениях, о транспортных средствах, на школьные елки и вечера приглашала артистов и инструкторов. В первые годы учащихся было немного, - единицы, а затем стало прибавляться и в последние годы в нашей Гимназии училось около 70-ти учеников. В 1967 году был первый выпуск Гимназии. Первые четыре абитуриента на выпускных экзаменах дали прекрасные показатели успеваемости и знаний. Первые наши выпускники были: Сергей Красильников, Владимир Красовский, Владимир Соколик и Вера Эггер.

В 1972 году был заключен договор с художником Николаем Степановичем Задорожным о завершении росписи храма. В середине 60-ых годов купол уже был расписан художником Александром Карамзиным. В 1973-го была завершена роспись восточной стены Алтаря. Следует отметить, что в 60-ых годах первоначальный запрос о росписи храма был направлен о. Архимандриту Киприану который проживал в Свято-Троицком Монастыре в Джорданвилле. В то время по причине его болезни он не смог приступить к росписи храма.

1974-ый год был тяжелым для прихода. В день Святого Георгия Победоносца - 6-го мая скончался заслуженный Протодиакон о. Феодот Задорожный, а 28-го июня скоропостижно скончался маститый и долголетний настоятель Протопресвитер Николай Масич.

Пасомые о. Николая сильно оплакивали его смерть. Отец Николай много пережил в своей жизни. Он 20 лет отсидел в советских концлагерях, выжил трагедию Лиенца, оставил 3-ех дочерей в России, по возвращении из ссылки, узнал, что его матушку похоронили... Спокойный, доступный, общительный и духовно-опытный пастырь завоевал сердца и души своих духовных чад.

После смерти о. Николая на помощь приходу пришел добрый, ласковый батюшка о. Гавриил Кин который помимо государственной работы еще нес полную нагрузку приходских обязанностей как исполняющий обязанности Настоятеля. Его ревностные и безвозмездные труды никогда не забудутся. Также в это трудное время помогал смиренный и высокодуховный подвижник и молитвенник о. Архимандрит Спиридон (Ефимов) который был духовником местной скаутской дружины.

Великим постом 1975-го года прибыл назначенным Митрополитом Филаретом новый настоятель Протопресвитер о. Алексей Ионов. О. Алексей, священник большого опыта, человек большой эрудиции быстро завоевал любовь и преданность прихожан. Первое время о. Алексей с матушкой Валентиной Григорьевной жили в тесных покоях покойного о. Николая. Чтобы более удобно было о. Настоятелю, братство купило дом - 1136 Palm Avenue. Недолго было суждено о. Алексею окормлять наш приход и 22 января 1977 года, почил в Бозе.

И опять взял на себя ответственность обслуживать приход, добрый и уже знакомый пастырь о. Гаврил Кин до приезда нового настоятеля священника Георгия Кочергина. О. Георгий долго не служил так как по сложившимся семейным обстоятельствам он вынужден был вернуться на восточное побережье.

В 1977 году Братство отметило 25-летие своего существования. Возглавил торжественное богослужение Митрополит Филарет, который почти ежегодно приезжал в свое подворье, в сослужений местного Владыки Архиепископа Антония и Епископа Нектария.

В 1978-и году по инициативе Председателя Братства Вадима В. Красовского, Правление Братства обратилось к Архиерейскому Синоду с прошением перевести Братство под омофор Правящего Архиепископа Западно-Американской Епархии. В сентябре того же года был получен Синодальный Указ.

В январе 1979 года Указом правящего Архиепископа Антония был назначен новый настоятель о. Павел Грибановский, доктор литературных наук из Сято Николаевского Собора в Сеаттле. Прибыл о. Павел на место своего нового служения в день Вознесения Господня вместе с матушкой Галиной Николаевной.

В 1980-м году на общем годовом собрании в присутствии Выокопреосвященнейшего Владыки Архиепископа Антония долголетний председатель Вадим Владимирович Красовский объявил о своем уходе. Поблагодарив Владыку Антония и всех присутствующих за доверие и любовь, В. В. Красовский объявил, что созрело время переименовать Братство в приход со всеми правами других приходов епархии и просил отложить выборы новых членов правления до легального оформления такового. Красовский предложил, чтобы собрание избрало о. Павла, как настоятеля, председателем Братства до его расформирования и переименования в приход, а там на первом общем собрании прихода избрать новый приходской совет, что и было сделано.

В 1981 году о. Павел по состоянию своего здоровья был переведен в новообразованный Свято Петропавловский приход, к северу от Сан-Франциско, в городе Санта-Роза.

В день Сретения Господня 1981 г. прибыл ныне здравствующий молодой, энергичный батюшка о. Стефан Павленко - воспитанник нашей Свято-Троицкой Духовной Семинарии - с семьей. О. Стефан является 6-м настоятелем по счету и самый долголетний по времени. Из первых знаменательных событий настоятельства о. Стефана, 9-го ноября 1982 г., было вторичное освящение Св. Престола Храма ввиду того, что были постелены новые паркетные полы. Возглавив это богослужение приснопамятный Владыка Антоний который тихо скончался 23-го сентября 2000 г. Владыка Антоний в течение более 30-ти лет управлял Западно-Американской Епархией и несмотря на то, что ставропигиальное Синодальное Подворье не находилось в его введении, Владыка Антоний заботился о Братстве как о своем. В трудное время, сам Владыка два раза в неделю приезжал и преподавал Закон Божий в нашей школе. Он никогда не оставлял без богослужений. Владыка Антоний был архиерей Божией милостью, преисполненный любовью и оставил в сердцах всех с которыми он соприкосновался неизгладимое впечатление. Его идейность, самоотверженность, ревность к церковному делу, а самое главное, его духовность всегда будет светочем в нашей жизни. Господь да упокоит дорогого Владыку в райских селениях.

После приезда о. Стефана, был перестроен приходской дом, был приобретен дом рядом с храмом и недавно еще дом в Сан-Матео. К 1000-летию Крещения Руси были полностью отремонтированы купола и кресты. Снаружи был полностью выкрашен весь храм. Недавно был перестроен приходской зал и построена новая кухня. Приход Всех Святых в земле Российской просиявших живет нормальной активной приходской жизнью.

В добавок вышеупомянутого о. Протодиакона Феодота Задорожного, также служил у нас Протодиакон Косьма Соколик (+1965), а ныне сослужителями о. Стефана являются о. Протодиакон Александр Кочергин и о. диакон Сергей Шумилов.

Нельзя не упомянуть о хоре который трудится со дня первой божественной литургии. Этот хор всегда считался одним из лучших и самых активных хоров епархии. На протяжении 50-ти лет трудились: сам основатель Братства В. С. Лукша, Агафонов, А. Смирнов, В. Г. Капинос, А. Бутков, О. Константинов, В. Нехонов, В. Ган, С. Упшинский, Г. Мизерский, Б. Масенков. Ныне, год тому назад принял на себя обязанности регента Андрей Владимирович Руденко.

Старостами были: М. Булатов, В. Лисин, И. Володкин, А. Сергеев, Ф. Новиков, А. Заварин, В. Марелов, И. Афанасьев который больше 10-ти лет занимает эту должность.

Также нужно отметить неутомимые труды Сестричества под руководством председательниц: Ольги Э. Шульгина, Людмила В. Лосей, Нина Я. Булатова, Галина В. Лысина-Дестина, Мария Ф. Лодвиг, Мария И. Ковалева, Нина И. Эльснер, Ирина Н. Богословская и Виктория Медовщикова. Сестры как пчелки Божии всегда поддерживали Братство, всегда дружно, работая вместе, помогали во всем.

В этом приходе по сей день работает школа обучая детей русскому языку и Закону Божьему. Ученики школы прислуживают в алтаре. Бывали периоды где до 20-ти прислужников со свечами выходили на полиелей во время всенощной или на херувимской во время литургии. Из этих прислужников которые также воспитывались в русском православном и национальном духе в скаутских рядах дружины - наш приход дал Церкви Христовой 5 (пять) священнослужителей и 3 (три) регента. Мало кто из приходов Зарубежной Церкви может такие плоды показать.

Со смерти незабвенного и приснопамятного Владыки Антония, мы находимся под амофором ныне здравствующего Преосвященного Епископа Кирилла которому наш приход желает здоровья, сил, крепости духовной и мудрости чтобы право править слово Твоея истины.

За эти 50 лет около нашего прихода выросло уже не одно поколение русских православных молодых людей и благодарим Бога за то что они выросли и остаются русскими и православными и постепенно входят вместе с нами в нашу церковную, общественную жизнь; тем обеспечивая продолжение духовно-просветительной деятельности нашего прихода в следовании заветов отцов наших в распространении Православия в Зарубежьи.

«Да будут златые кресты на главах нашего храма неугасимым светочем Веры Православной и символом непоколебимости русского национального достоинства». Аминь. (Из доклада Вадима В. Красовского).

    Отец Роман (Красовский) и
    Чтец Владимир Вадимович Красовский
    28 октября/10 ноября 2002 г.
    Празднество пятидесятилетия прихода
    Всех Святых в земле Российской просиявших

 

Литература на эл. стр.
Празднество 50-летия прихода (о. Петр Перекрестов на эл. стр. Русской Православной Церкви Заграницей)
http://www.russianorthodoxchurch.ws/Novosti-2002/50anniv.burlingame2002.html
Празднество 50-летия прихода (А. Васильев) (ДД-50.2р)

Выставка фотографий прихода
Описание структуры прихода (ДД-50)
Слово в неделю Всех святых в земле Российской просиявших (Святитель Иоанн, Шанхайский и Сан-Францисский) (ДД-49р)

Приход в Торонто
http://www.white-guard.ru/church/toronto_church.htm

Зарубежная Русь (ДД-4)

Православные церкви в районе Сан-Франциско (ДД-39)
Как найти православную церковь на Западе (ДД-39.2)

История Христианской Церкви (ДД-13)
История Русской Церкви. Краткие обзоры (ДД-14.0)
История Русской Церкви. Введение (ДД-14.1)
История Русской Церкви. Безбожный период (ДД-14.6)
История Русской Церкви. Русская Церковь за границей (ДД-14.7)

 

Примечания
[П1] Этот доклад, в сокращенной форме, был прочтен на приходском торжестве во время трапезы (ДД-50.2р).

[П2] Просим всех знающих историю нашего прихода, сообщить пропущенные моменты или поправки по эл. почте: dorogadomoj@aol.com

 


Духовный листок «Дорога домой. Выпуск ДД-50.3р -
50 лет истории прихода Храма
Всех Святых в земле Российской просиявших
в г. Бурлингейм, шт. Калифорния»

эл. страницы: http://www.dorogadomoj.com/
dr503dok.html,  (10нбр02),  04авг03
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
НАВЕРХ